Иван Чишкала: С Египтом нам будет непросто
Вратарь нашей команды Сергей Слемзин рассказал о том, как он начал играть в мини-футбол, почему стал вратарем, и о том, какие эмоции испытывал от победы в Кубке УЕФА: — Я поздний человек в мини-футболе. После окончания школы приехал поступать в московский институт, мне тогда было 17 лет. В институте тренировалась команда по футзалу, и я […]
Вратарь нашей команды Сергей Слемзин рассказал о том, как он начал играть в мини-футбол, почему стал вратарем, и о том, какие эмоции испытывал от победы в Кубке УЕФА:
— Я поздний человек в мини-футболе. После окончания школы приехал поступать в московский институт, мне тогда было 17 лет. В институте тренировалась команда по футзалу, и я начал заниматься вместе с ними, первый год играл в футзал и только потом попал в мини-футбол. Моей первой командой был московский «Спартак». В тот момент, когда я учился в институте, играть за профессиональный клуб для меня было чем-то недосягаемым. Когда я пришел в свою первую команду, помню, что сидел в раздевалке с открытым ртом, потому что это был другой мир для меня, когда из детского футбола переходишь в команду мастеров, играешь с именитыми игроками.
— Почему ты выбрал позицию вратаря?
— В детстве, как и всем, мне хотелось играть на поле, забивать голы. Когда я ребенком пришел в большой футбол, занимался с детьми старше меня на два года, и меня, как самого младшего, всегда отправляли стоять в воротах. Год играл на позиции вратаря, можно сказать, принудительно, но потом мне понравилась игра в воротах, и я не стал менять амплуа.
— У вратаря в мини-футболе бывают скучные игры? Когда твоя команда зачастую играет большую часть на половине поля соперника.
— Нет, это большое заблуждение, потому что в таких матчах, наоборот, нужна тройная концентрация, когда команда владеет преимуществом, любая ошибка может дорого обойтись всем. Скучно и легко вратарю не бывает никогда, неважно, против какого соперника играешь.
— Чем твой обычный тренировочный день отличается от распорядка других игроков?
— У нас есть отдельные вратарские тренировки по два, три раза в неделю, где мы работаем с тренером по вратарям. На остальные тренировки и в тренажерный зал мы ходим вместе, всей командой.
— В «Газпром-ЮГРУ» как пришёл?
— Я в команде довольно давно, с зимы 2009 года, меня пригласили после молодежного чемпионата Европы U21, в котором я принимал участие. Когда только пришел в «Газпром», то не удалось задержаться на длительное время – сначала была травма, потом некоторое время провел в аренде, набирался там опыта.
— Что можешь сказать о югорских болельщиках?
— Они очень приветливые и всегда с нами общаются. У многих ребят, которые в команде давно, есть друзья среди болельщиков.
В Югорске отличается способ болеть за команду: здесь люди не привыкли выплескивать большие эмоции, но мы знаем, что наши болельщики всем сердцем и всей душой переживают за нас, ездят вместе с любимой командой, и это дорогого стоит.
— Какой матч за «Газпром-ЮГРУ» стал самым запоминающимся для тебя?
— Это, безусловно, матчи Кубка УЕФА: финал, полуфинал. В полуфинале был очень трудный момент для команды, когда удалили Звиада, и я заменил его. В тот момент я даже поволноваться не успел, не могу не отметить этот матч для меня. И, конечно, финал, он был самый запоминающийся, хотелось бы, чтоб у каждого футболиста в его карьере был такой матч.
— Еще какие-нибудь памятные и значимые моменты вспомнишь?
— Все наши значимые достижения – первый Кубок России, когда впервые почувствовал радость победы с командой, с болельщиками, с близкими людьми. Наше первое чемпионство в 2015 году, всё это невозможно забыть.
— Твоя жена и мама присутствуют на твоих играх, всегда очень переживают за тебя. Ощущаешь эту поддержку?
— Да, всегда важно, когда твои близкие переживают за тебя, они пропускают через себя все эти моменты, все трудности. Это касается не только моей супруги, мамы, но и жён, родственников всех наших игроков. Очень ценно для нас, что наши семьи близко дружат, общаются и все вместе дают нам эту поддержку. Они этим вкладывают немалый процент в успехи команды.
— Кто в команде стал твоим другом?
— У нас нет такого, что кто-то друг, а кто-то нет. Мы по настоящему единый коллектив, все хорошо общаемся, ходим друг к другу в гости, ездим вместе в отпуска или просто встречаемся провести семьями свободное время.
— Можешь вспомнить какой-нибудь интересный момент, который случался с командой во время выездов?
— Перед чемпионским годом мы езидили на сборы в Тулу, в последний выходной все вместе играли в пейнтбол. Все разделились на две команды, и так получилось, что в первой команде были собраны тренерский штаб и футболисты, а вторая состояла только из футболистов. И вот во время игры команда соперников начала стрелять по тренерскому штабу, и в этот момент игроки, с которыми тренера были за одно, тоже начали их обстреливать. Конечно, буквально пару выстрелов, но это было очень забавно и весело, все посмеялись, и никто не обиделся.
— Давай поговорим на одну из актуальных тем сейчас – о Кубке УЕФА. На элитный раунд в Хорватию вы ехали в статусе действующих чемпионов. Как это влияет на эмоциональный настрой?
— Внутри команды на тренировочном процессе подготовки это не сказывалось никаким образом. Сам статус действующих чемпионов подразумевает то, что нужно держать марку. Сейчас «Газпром-ЮГРА» для всех является серьезным соперником, на нас идет определенный настрой, совсем другой, нежели был год назад, когда нас даже и не воспринимали всерьез на начальных стадиях Кубка. Сейчас мы понимаем, что всё иначе, и это не позволяет расслабляться не на секунду.
— В голове было такое, что вы по своему статусу обязаны пройти дальше?
— Мы знаем, что от нас ждут этих побед – руководство, тренерский штаб, близкие люди, болельщики. Наш уровень позволяет нам быть одним из лучших клубов, а нам просто надо делать свою работу и доказывать, что мы по праву обладаем титулом чемпионов Европы.
— Тебе уже есть с чем сравнивать, расскажи, отличаются ли эмоции выхода в Финал четырех в прошлом году, когда это было впервые для команды, от эмоций этого года, когда команда повторила свой результат в Элитном раунде?
— По себе скажу, что ничем не отличаются. В этот раз, как и год назад, вся судьба решалась в последней игре. Эмоции от победы, от выхода в финал были те же, они неподдельные, мне кажется, такими победа невозможно насытиться.
— В канун Нового года поделились своим заветным желанием.
— В первую очередь хочу, чтобы близкие и родные были здоровы, это самое большое счастье для любого человека. А в плане футбольных желаний – побеждать, и исполнение этого желания зависит только от нас.
Хочу поздравить болельщиков с наступающим Новым годом. Пожелать, чтобы все невзгоды остались в уходящем году, а в новый вы забрали всё самое лучшее, и всё хорошее приумножилось. Пусть каждый из вас для себя решит, что для него важно, и Дед Мороз принесёт это в своём мешке в Новый год.